Программы поддержки Формы и виды поддержки Инфраструктура поддержки Реестр субъектов получателей поддержки Контакты

Елена Гнётова приняла участие в неделе госзаказа в Карелии

10 сентября 2018 г.

С 4 по 7 сентября в Республике Карелия проходит неделя госзаказа, организованная Управлением по государственным закупкам Республики Карелия.

Цель мероприятия - организация дискуссий между заказчиками и исполнителями по обсуждению актуальных проблем в системе государственных и муниципальных закупок, выработка предложений для внесения изменений в законодательство о контрактной системе в сфере закупок. 

В неделе госзаказа приняли участие как представители исполнительных и муниципальных органов власти, заказчиков так и субъекты предпринимательской деятельности.

Открылось мероприятие Всероссийской конференцией «Новации 44-ФЗ: электронизация, цифровизация, перспективы».

Открыли конференцию Министр финансов Карелии Елена Антошина, руководитель Управления по государственным закупкам Республики Карелия Елена Игнатенкова

Спикерами мероприятия выступили представители Министерства финансов Российской Федерации, Министерства строительства и ЖКХ России, Федеральной антимонопольной службы, председатель Правления Гильдии отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам Лидия Никифорова, главный редактор журнала «ПроГосЗаказ.рф» Олег Гурин.

На мероприятии обсуждались вопросы изменения законодательства о контрактной системе, были представлены обзоры ошибок заказчиков, практика Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по контролю в сфере закупок, а также правоприменительная и судебная практика.

Начальник отдела анализа и мониторинга закупок департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов РФ Анна Червова рассказала о выявленных проблемах в сфере закупок, о законодательных инициативах ведомства и перспективах развития сферы закупок.  

Среди озвученных предложений: внести изменения в Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления взаимных обязательств заказчика и поставщика на основании типового контракта; установление единой формы акта сдачи-приёмки и единой формы банковской гарантии. Также сформирована законодательная инициатива по установлению права заключения заказчиком контракта с участником закупки, которому присвоен 2-ой номер.  

Типовые нарушения заказчика Федерального закона 44-ФЗ были представлены заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Кариной Шаровой. Одним из наиболее частых и типичных нарушений, выявленных антимонопольной службой, является установление конкретных узких требований в составе заявок, что является нарушением антимонопольного законодательства или наоборот, заказчики указывают разные требования к одним и тем же товарам в разных местах одного технического задания.

По информации представителя ФАС РФ выявляются такие нарушения заказчиков, как укрупнения лотов путём включения в один предмет закупки услуги и работы на территории разных субъектов РФ или не связанных между собой территорий одного субъекта.

Оживлённую дискуссию вызвало обсуждение вопроса, связанного с запросом лицензии у участника закупки в случае, если в объект закупки включены лицензируемые и нелицензируемые работы. В этом случае исполнитель может выполнить работы при помощи привлечения по субконтракту компании, имеющей лицензию.

Как отмечает уполномоченный по защите прав предпринимателей Елена Гнётова:

«На конференции подробно обсуждались очень важные вопросы взаимодействия исполнителей и заказчиков на рынке государственных и муниципальных услуг. Одна из актуальных и болезненных проблем, с которыми обращаются предприниматели к бизнес-омбудсмену Карелии, это односторонний отказ заказчика от исполнения контракта и включение исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков. Уполномоченным было отмечено, что часто государственные или муниципальные заказчики нарушают положения статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ, в которой указана процедура и правила одностороннего отказа от контракта.

Также среди нарушений можно отметить отсутствие в контрактной документации сроков, в течение которых участники закупки вправе обращаться за разъяснениями положений документации.

Часто к уполномоченному обращаются предприниматели с жалобой на то, что в конкурсной документации отсутствует надлежащая проектно-сметная документация, и исполнитель не может понять, как исполнить контракт. В дальнейшем заказчик не принимает работу и отказывается в одностороннем порядке от исполнения контракта, что для предпринимателей несёт угрозу включения в Реестр недобросовестных поставщиков».

В Республике Карелия по информации бизнес-омбудсмена есть случаи положительного оспаривания включения субъектов бизнеса в РНП.

Конференция закончилась дискуссией участников по актуальным темам, обменом опыта.upload/public/18/09/fb8a43.jpg

В рамках недели госзаказа были также организованы семинары по вопросам нововведений законодательства о закупках, казначейского сопровождения контрактов, осуществления закупок услуг по организации питания для образовательных и медицинских учреждений.





Яндекс.Метрика