Доступ экспортеров на рынки — Южная Америка

Краткий анализ региона с точки зрения доступности для российских товаров и основных торговых партнеров

1.    Текущее состояние экономики региона

В общем объеме экспорта лидирует Бразилия —  $ 137.8 млрд долл. США , затем следуют Чили $ 58.12 млрд и Аргентина с 46.46 млрд долл. США.

Регион характеризует самый большой в мире разрыв между богатыми и бедными странами. Соответствующим образом он отражается и на уровне жизни.

В экспорте региона превалирует продукция сельского хозяйства и сырье. Отдельные страны региона экспортируют также высокотехнологичную продукцию. Бразилия и Аргентина являются мировыми лидерами по экспорту мяса КРС. Одна из важных статей экспорта региона – сахар.

Важную роль в жизни региона играет МЕРКОСУР, соглашение об общем рынке Южной Америки, которое позволяет использовать принципы свободной торговли всем странам-членам.

2.    Перспективные направления экспорта

В настоящее время наиболее успешные направления экспорта в регион – энергетическое машиностроение и транспортное машиностроение. Данные отрасли безусловно имеют потенциал роста, однако учитывая необходимую комплексность поставок, данные проекты будет тяжело реализовывать без участия государства.

Отдельно следует принимать во внимание географическую удаленность региона, что накладывает дополнительные ценовые и временные сложности.

3.    Ограничения доступа российских товаров

Среди стран региона к наиболее проблемным рынкам, на которых проводится агрессивная торговая политика защиты от российского экспорта, относятся Аргентина и Перу. Одной из основных проблем в данном регионе является то, что до сих пор Аргентина и Мексика не признали рыночных статус российской экономики, предлагая отложить его решение до присоединения России к ВТО. В результате российские экспортеры практически отстранены от участия вантидемпинговых процедурах, что приводит к действию в данном регионе большого количества запретительных антидемпинговых мер.

В Аргентине с 2000 года действует антидемпинговая пошлина на горячекатаный стальной прокат.

В Перу с конца 90-х годов действуют 3 антидемпинговые пошлины на горячекатаный прокат и холоднокатаный прокат, холоднокатаный стальной прокат, гальванизированные рулоны и листы.