С учетом того, что вы делаете профессиональный сайт, предназначенный для специалистов и интересующихся определенной темой, априори претендующий на серьезность, — сайт должен быть преимущественно формального формата. Возможны только отдельные яркие штрихи, но их должно быть совсем немного. Не экспериментируйте со шрифтами, слишком яркими оттенками, флеш-анимацией и т.д. Для справки: главная ценность любого портала – постоянная аудитория. Сайт должен быть индивидуальным, запоминающимся своими отдельными интересными моментами. А вот гротеск, как правило, более-менее серьезных посетителей оттолкнет и постоянной аудитории не сформирует.
Помните, что формирование структуры сайта – одно из наиболее ответственных направлений работы над сайтом. От ее внятности и логичности будет зависеть степень удобства использования пользователями вашего Интернет-ресурса. Нужно тщательно продумать карту сайта: систему главного меню, основных и вспомогательных подразделов. И помните: структура сайта должна в первую очередь отображать главную цель сайта и последовательно, на всех страницах сайта, раскрывать его тему. Особое внимание уделите системе взаимосвязи подразделов сайта друг с другим, а также со сторонними ресурсами.
Насколько привлекательной будет ваша главная страница? Главная страница должна привлекать внимание посетителя только к главным моментам освещаемой темы. Не быть перегруженной – информационно и на визуальном уровне (иллюстрации, баннеры, кнопки и др.). Предпочтительно, чтобы главная страница загружалась в течение 1-3 секунд.
Предпочтительно, чтобы страницы сайта более или менее соотносились друг с другом по внутренней структуре и объему информационного наполнения.
Что касается системы навигации современного сайта, единообразия в определении системы навигации сайта, начиная с главной страницы, в настоящий момент не существует. Структура главной страницы может включать в себя: верхнее горизонтальное главное меню, левое боковое либо «разбросанное» по интерфейсу выделяющимися информационными блоками. Такие указатели ведут посетителя вглубь сайта. Важно следить, чтобы посетители не «заблудились» в глубине сайта и всегда могли попасть либо назад на главную страницу, либо в остальные разделы сайта. В связи с этим предпочтительно, чтобы перед глазами пользователя всегда были кнопки «Главня страница», «Карта сайта». Еще один прием – подробные заголовки страницы, включающие в себя указание на «путь» в раздел по типу: Главная страница/Родительский раздел/Подраздел 1/Подраздел 2.
Что такое «юзабилити» сайта? «Юзабилити» (англ. Usability) буквально обозначает «удобство с точки зрения использования». В данном случае речь идет об общей системе удобства сайта, логичность и простоту в расположении элементов управления, контента и т.д.
Специалисты web-программирования выделяют ряд главных элементов юзабилити сайта, которые нужно обязательно учесть при работе над своим сайтом
С точки зрения веб-дизайна:
- Привлекательность общего стиля сайта
- Соответствие всех компонентов сайта общему стилю сайта
- Соотношение цветовых решений сайта
- Корректность композиции страницы (т.н. «верстка»)
- Внятность системы навигации по сайту
- Скорость загрузки страниц сайта, в первую очередь главной страницы
- Лаконичность и соответствие общей тематики в названиях страниц
- Корректное форматирование изображений
- Наличие «пустых» мест на странице и др.
С точки зрения форматирования текста для его корректного просмотра на экране важны такие показатели, как:
- уровень контрастности текста и общего фона сайта;
- умеренная длина строки в тексте;
- размер текстовых блоков на страницах сайта;
- структурирование текстовых блоков;
- оформление заголовков на сайте;
- текстовые показатели: размер и тип шрифта, межстрочное расстояние, выравнивание,
а также ряд других показателей оформления текста (выделение фрагментов текста, списки, оформление ссылок, валидность кода, смайлы (эмотиконы) и др.).