Заложен киль третьего краболова-живовоза нового флота ГК «Русский краб»

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония  закладки киля третьего краболовного судна. В серии – семь судов для вылова и перевозки живого краба.

 Сегодня, в очередной раз состоялась закладка уже третьего из семи судов-краболовов, предназначенных для Группы компаний «Русский краб». Закладка первого судна состоялось меньше года назад — 8 июня 2020 года, в день празднования 100-летия Республики Карелия.

В церемонии закладки киля приняли участие заместитель премьер-министра Правительства Республики Карелия по вопросам экономики Дмитрий Родионов, руководство и трудовой коллектив АО «ОССЗ», представители заказчика и Проектанта.

Заместитель Премьер-министра Правительства Республики Карелия по вопросам экономики Дмитрий Родионов отметил: «Получение столь крупного заказа по изготовлению семи краболовов очень важно для предприятия, так как позволяет обеспечить загрузку его мощностей на полную. И наша задача сегодня заключается в том, чтобы таких заказов было как можно больше, потому что у Онежской верфи есть все для этого – необходимая компетенция, слаженный коллектив высококвалифицированных специалистов».

Заказ на строительство краболовов, стоимостью более 10 млрд. рублей, был получен при поддержке Государственной комиссии по подготовке к празднованию 100-летия образования Республики Карелия, а также в рамках индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Карелия утвержденной в 2020 году.

Евгений Гавриш, технический директор ГК «Русский Краб», в своем приветственном слове сказал, что строительство краболовов – знаковое событие для крабопромысловой и судостроительной отраслей страны. «Создание судов, спроектированных специально для добычи краба, стартовало с введением инвестиционного порядка распределения квот. Ранее на этом промысле использовали переоборудованные рыболовецкие суда. Строительство краболовов – инновационный проект, который существенно повысит эффективность и безопасность добывающего флота и усилит компетенции судостроителей», – отметил он.

Проект краболовных судов разрабатывается Санкт-Петербуржской компанией «Дамен Инжиниринг». Суда должны быть построены в течение пяти лет – с 2020 года по 2024 год. Они предназначены для эксплуатации в бассейнах Охотского и Берингова морей.

«Непросто нам было этот заказ получить. Для предприятия он действительно является и сложным, и значимым. Это рыбопромысловое судно с определенными требованиями. Судно такого типа на предприятии не производилось. Договорами предусмотрены разработка проекта и строительство судов. Сейчас идет параллельно и работа, и производится проектирование. В процессе проектирования учитывается опыт аналогичных рыбопромысловых компаний. Довольно много изменений производится в тех чертежах, которые выданы, и в самих металлоконструкциях, которые уже изготовлены нами для первого головного судна проекта. Специализированные суда для добычи краба в мире раньше не производились. Использовались рыбопромысловые суда, которые технически модернизировали», — сказал директор «ОССЗ» Владимир Майзус.

На борту краболовов будет установлено оборудование, позволяющее выполнять промысел краба с помощью ловушек и его  хранение в девяти RSW-танках. Судно по проекту имеет большую кормовую палубу для хранения ловушек. Зона подъема и спуска ловушек и сортировки улова находится на миделе по правому борту судна. После сортировки улова самки и молодняк краба возвращаются в море, а разрешенный к промыслу самец краба отправляется в помещение для взвешивания на главной палубе, из которого живой краб в клетках помещается на хранение в одном из девяти RSW-танков.  Разгрузка клеток производится с помощью палубного крана-манипулятора.

Говоря о перспективах предприятия нельзя не отметить реализацию проекта глубокой поэтапной модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода, предполагающего строительство и модернизацию производственных мощностей, разработку и внедрение системы цифрового производства.

Реализация проекта позволит создать новые производственные цеха, не менее 400 новых высокопроизводительные рабочих мест, повысить до 2,5 раз производительность труда и увеличить объемы производства.